В 2003 году Институт “Открытое общество” запустил свой новый проект, посвященный исключительно документальной фотографии. “Посредством выставок, воркшопов, грантов и общественных программ, этот проект исследует то, как фотография может влиять на общественное мнение и способствовать социальным изменениям,” – заявляют организаторы. Целью проекта является “оказание поддержки искусству документальной фотографии как опыта критического осмысления насущных социальных проблем”.
Институт выделяет гранты индивидуальным фотографам и организациям как на создание новых фотопроектов, так и на распространение уже готовых. Цель гранта – оказание содействия по созданию отдельной серии фоторабот, посвященных вопросам соблюдения прав человека и социальной справедливости в Центральной Азии, Кавказе, Афганистане, Пакистане и Монголии. В качестве примерных тем называются: гендерные права, положение этнических меньшинств, миграция, свобода исповедания, свобода слова, гражданские права, проблемы экологии и окружающей среды, реконструкция и перестройка городов, охрана общественного здоровья, туберкулез, СПИД, политика наркоконтроля и наркотики, разработка и эксплуатация природных ресурсов, принудительный труд и детский труд, бытовое и домашнее насилие, коррупция и взяточничество, ограничение свободы передвижения. Участвовать в конкурсе могут как начинающие, так и уже зарекомендовавшие себя фотографы. За каждым грантополучателем в качестве наставника закрепляется международно признанный фотограф, который проводит семинары перед началом и окончанием гранта, а также в ходе работы над фотографиями.
Своим главным достижением организаторы проекта “Документальная фотография” называют серию коллективных выставок под названием “Moving Walls”, которые показывают портретную фотографию, документальную фотографию на социальные темы, фотомонтажи, военные репортажи и коллективные проекты. “Под документальной фотографией часто неправильно понимают такой жанр фотографии, который направлен только на регистрацию реальности и свободен от всяких субъективных интерпретаций. Однако, самые сильные документальные снимки соединяют в себе журналистский репортаж с эстетической свободой художника, придавая каждой “документальной” фотографии личную интерпретацию”, - говорят кураторы. Какие же проекты уже были подготовлены и показаны в рамках этого проекта?
Например, турецкий фотограф Джордж Джорджу (George Georgiou) подготовил серию фотографий о том, как в его стране разгорается борьба между традицией и модерностью, секуляризмом и исламизмом, демократией и репрессиями.
Конечно, была представлена и тема цыган. Нигель Дикинсон (Nigel Dickinson) показал, как пострадали цыгане от конфликтов Югославии.
Участвовал в этом проект и знаменитый канадский фотограф Эдвард Бертынский (Edward Burtynsky), представив свои фотополотна индустриальных ландшафтов, созданных экономической и социальной трансформацией в Китае.
Всего было проведено пятнадцать Moving Walls выставок, примерно по 6 фотографов в каждой. В размещенной на сайте проекта галерее можно ознакомиться со всеми авторскими сериями, представленными на каждой из выставок, текстовым описанием концепции серии и биографиями авторов.
Опубликовано: http://www.photoscope.by/telescope/view/180.html
No comments:
Post a Comment