Почему-то кажется, что именно в столице должно происходить все самое главное и актуальное, но стоит только приехать в Лодзь (город, расположенный в 120 километрах от Варшавы), как сразу же меняется представление о том, что должно, а что может быть. Центру современного искусства в Лодзи может позавидовать любая европейская столица. Расположенный в сохранившемся с XIX-века фабричном комплексе по адресу Tymienieckiego 3, хорошо известному любому горожанину, хоть мало-мальски интересующемуся искусством, Центр включает в себя одиннадцать огромных выставочных залов, информационный центр и, конечно же, уютное летнее кафе, где так приятно проводить время за разговорами об искусстве. Именно в Центре современного искусства и разместилась главная программа восьмого международного фестиваля фотографии, темой которого в этом году стала “Юмор, абсурд, ирония”.
Фестивалю сопутствует неожиданная провокационная реклама: головокружительный фотографический реализм мяса и внутренних органов тела, над которыми совершают всяческие манипуляции игрушечные человечки, вызывает нечто близкое визуальному шоку. Но представленные на выставках проекты не менее оригинальны. “Взрывы смеха, хохот, хихиканье, острота, юмор, шутки, шалости.… Так с чего же мы смеемся в сегодняшнем мире? И почему? 28 художников из разных стран мира попытаются разделаться со всем чересчур нудным, серьезным и патетическим. Хотя … смех не всегда бывает смешным”, – таково вступительное слово организаторов фестиваля. Вот лишь некоторые примеры представленных работ.
Беттина Флитнер (Bettina Flitner) купила рыбацкую лодку в Бирме и привезла ее к себе домой в Германию, где начала фотографировать людей, плывущих в этой лодке по Рейну. http://fotofestiwal.com/2009/bettina-flitner/
Чешки Катерина Джкова и Барбара Кляйнхамплова (Katerina Drzkova, Barbora Kleinhamplova) использовали как руководство к действию цитату из каталога Икея: “В демонстрационных залах нашего магазина вы можете проверить, насколько удобно сидеть на том или ином стуле или как вам будет спаться на выбранной кровати. Наши ассистенты не будут мешать вам”. http://fotofestiwal.com/2009/katerina-drzkova-barbora-kleinhamplova-2/
Словак Мартин Коллар (Martin Kollar) с юмором представил будни работников Европарламента. http://fotofestiwal.com/2009/martin-kollar/
Ян фон Холльбен (Jan von Holleben), будучи сыном оператора и детского терапевта, сделал проект о детях, позволив им лечь на земле в костюмах любимых героев и представить себя в полете. http://fotofestiwal.com/2009/jan-von-holleben-3/
Американка Лилли Мкелрой (Lilly McElroy) назвала свои фотографии “Я бросаюсь на мужчин”. В барах и клубах она подходила к незнакомым мужчинам и спрашивала, может ли она на них прыгнуть и будут ли они в состоянии выдержать ее вес в 70 килограмм. Получив согласие, она это делала! “Мои прыжки – это феминистический акт признания основного желания контакта”, – говорит художница. http://fotofestiwal.com/2009/lilly-mcelroy/
Май Хеллстен (My Hellsten) из Швеции полюбила белых горных коров, провела с ними много времени и представила очень … интимную серию об этих животных, их нежности и непосредственности. http://fotofestiwal.com/2009/my-hellsten-3/
Много дискуссий у зрителей вызвал рассказ итальянца Карло Джанферро (Carlo Gianferro) об интерьерах домов цыганских баронов. http://fotofestiwal.com/2009/carlo-gianferro/
Помимо коллективных и индивидуальных, основных и сопутствующих выставок фестиваль включает порфолио-ревю, десяток мастер классов, презентацию книг о фотографии, изданных в Польше за последний год, конкурс на лучший документальный проект о лодзинской электростанции EC1, показ слайдов о новейших тенденциях в европейской фотографии, а вечерами – дискотеки!
Опубликовано: http://www.photoscope.by/telescope/view/89.html
No comments:
Post a Comment