Thursday, October 23, 2008

“Фотография: балансируя между документом и искусством”

Семинар на школе пресс-фотографии 5W, организованной Андреем Ленкевичем
http://5w.liankevich.com/
18-19.10.2008
Светлана Полещук

Тема 1: “Советская фотография: художественное – это документальное”. Понятие “художественного” в советский период. Интерпретация истории фотографии с точки зрения борьбы двух тенденций: реализма и эстетики. Период фотографик в советский период. “Фотографики” в Беларуси. Любительская фотография. Роль и функции фотоклубов.

Тема 2: “Новая волна” в белорусской фотографии. “Перестроечное брожение” в фотографии. Новая эстетика, новые темы, новые авторы. Первые выставки постсоветской арт-фотографии на Западе. Западные кураторы открывают местную фотографию и местную “белорусскую школу”.

Тема 3: “Современная белорусская фотография”. Постоянное переосмысление прошлого: отсутствие официальной истории фотографии как ключевая специфика местной ситуации. Место критика и фотокритики. Галереи и публикации. Законодательство, определяющее функционирование искусства в Беларуси. Институциализация фотографии: союзы, клубы, школы, курсы.

Тема 4: “Документальная фотография и фоторепортаж”. Известные примеры из истории фотографии. Проблема объективизма и субъективных интерпретаций темы в документальной фотографии. Гуманистическое искусство VS «безжалостный натурализм».
Этика фотожурналистики. Вопросы цензуры. Объективность в эпоху цифровых технологий. Проблема доверия к фотографии.

Тема 5: “Репортаж на “неудобные темы””. Диана Арбус и Нан Голдин: два подхода к репрезентации маргинальных культур. Что такое “фотография фриков”? Кто сегодня воспринимается как “фрики” (странные, чудаки, ненормальные люди)? И может ли фотография на такие темы претендовать на статус искусства?

Тема 6: “Экзотизация Восточной Европы в современных фотографических проектах”. Примеры различных фотопроектов последних лет, посвященных Беларуси и Восточной Европе. Выбор тем и сюжетов. Стереотипизация. Экзотизация. Ориентализм. Этические аспекты документальной фотографии. Как «экзотическое» представлялось в фотографии на протяжение истории? И почему Восточная Европа становится экзотической темой для современных западных фотографов?

Воркшоп: участники представляют и комментируют свои подборки фотографических репрезентаций Беларуси. Обсуждение.

2 comments:

Unknown said...

Света, а допускаются ли на такие мероприятия "сторонние слушатели"

мне например сказать по теме нечего, но послушать я бы хотел

(это вопрос как бы на будущее)

Светлана Полещук Святлана Паляшчук Svetlana Poleschuk said...

Привет,
на такой вопрос отвечает только организатор, я же была здесь не организатором, а всего лишь приглашенным лектором.
С.